Социальная сеть ВКонтакте взяла в свои руки разработку контекстной рекламы.

Реклама в Вконтакте

ВКонтакте долгое время отказывался каким-либо образом зарабатывать на рекламе, упорно существуя за счет чего угодно, но только не за счет рекламы. Времена меняются, изменяются и взгляды. Сегодня один из самых популярных российских проектов ВКонтакте принял решение о самостоятельной разработке и запуске системы контекстной рекламы. Разработчики утверждали, что система контекстной рекламы будет максимально задействовать функционал социальной сети. И их прогнозы полностью себя оправдали уже в 2009 году, когда система была запущена. Основное отличие системы контекстной рекламы от аналогов стал детальный таргетинг.

Вынашивая план создания и запуска системы контекстной рекламы собственного производства социальная сеть ВКонтакте взяла за пример опыт заокеанских аналогов, таких монстров, как Фейсбука в частности, который уже обладает детальным таргетингом.

Так, например, социальная сеть Фейсбук способствует тому, что рекламодатель получает возможность формирования целевой аудитории не только по месторасположению, но и по ключевым фразам, полу, образованию, семейному положению, возрасту, месту работы и даже интересам. Подобные возможности также предоставляет и проект MyAds, благодаря которому контекстная реклама может быть продемонстрирована пользователям, проживающим в каком-то конкретном городе.

Так, объединившись, системы могут охватить пятую часть миллиарда пользователей Интернета, которых смело можно называть потенциальными покупателями. Количество пользователей социальной сети ВКонтакте меньше в разы, тем не менее, разработанная система контекстной рекламы уже сегодня приносит ей огромную прибыль.

Вообще-то, стоит отметить тот факт, что мотенизация социалок – основная головная боль для их владельцев. Согласно результатам исследования, как на территории России, так и на Западе, следует отметить тот факт, что большая часть интернетчиков просто не замечает рекламы. Именно поэтому особых надежд на баннерную рекламу возлагать не стоит, особенно в социальных сетях. Каждый проект решает проблему рекламы по-своему. Некоторые позиционируют себя, как ресурсы для имиджевой рекламы, которая не дает мгновенных результатов. Некоторые же задействуют профессионалов по продажам.

Рекламщики продолжают верить в серьезный потенциал социальных сетей, утверждая, что правильный подход к разработке контекстной рекламы обязательно даст ожидаемые результаты.

Одним из главных конкурентов в рунете социальной сети ВКонтакте является сайт Одноклассники, который нашел свой способ решения проблемы рекламы на сайте. Во-первых, проект занимается продажей баннерной рекламы самостоятельно. Во-вторых, он не занимается разработкой системы собственной контекстной рекламы, отдавая предпочтение сотрудничеству с уже имеющимися. Кроме всего прочего, сайт «Одноклассники» не пытается зарабатывать на рекламе, делая упор на платные услуги, оплата за которые осуществляется путем отправки СМС.

Какой тип заработка эффективнее покажет время. В любом случае социальная сеть ВКонтакте, разработав систему контекстной рекламы, ничем не рискует, не завися от договоров с сильными игроками, имея надежный тыл в виде собственной платформы. Насколько успешной будет новая система контекстной рекламы в дальнейшем среди рекламодателей пока утверждать сложно, главное, чтобы она выстояла в условиях второй волны финансового кризиса, прогнозируемого экспертами, который по их словам уже не за горами.
В общем в Вконтакте можно не только качать музыку и но создавать рекламу для продвижения своих товаров и услуг. Но лучше 1 раз увидеть чем 100 раз услышать или прочитать, поэтому в видео ролике можете посмотреть как можно создавать рекалму в Вконтакте.